Исследование китайского рынка смартфонов

Социологическое агентство MobData провело исследование. Согласно его результатам, в Китае смартфонами iPhone пользуются люди, уровень достатка которых ниже среднего. Богатые слои населения предпочитают гаджеты от местных производителей – Huawei или Xiaomi. Социологи видят прямую закономерность между доходами граждан Китая и выбором марки смартфона. Парадокс заключается в том, что именно бедные китайцы предпочитают iPhone, а богатые технику от местных брендов.

Результаты исследования показывают, что обладателями iPhone являются одинокие женщины от 18 до 34 лет. Преимущественно у них отсутствует высшее или среднее специальное образование – только сертификат об окончании средней школы. Их месячный доход не превышает отметку в 3000 юаней (28 700 рублей). Социологи считают, что это категория «скрытых бедняков». Иными словами, они пытаются скрыть невысокий доход за дорогостоящими аксессуарами.

Женатые мужчины от 25 до 34 лет отдают предпочтение смартфонам Huawei. Они имеют высшее образование – степень бакалавра. Их ежемесячный доход варьируется в диапазоне от 5000 до 20 000 юаней (48 000 и 191 600 рублей соответственно). Среднестатистический владелец смартфона Huawei имеет недвижимость и автомобиль. Выпускники колледжей, а также граждане Китая, имеющие доход свыше 20 000 юаней, отдают предпочтение смартфонам Xiaomi, а также некоторым моделям Huawei. Ежемесячный доход владельцев Oppo и Vivo варьируется в диапазоне 3000-10 000 юаней.

Доля рынка Huawei – 15,8%, а Xiaomi – 9,3%. Для сравнения доля рынка смартфонов Apple составила 12,1%. Китайцы, покупающие смартфоны от известного американского бренда, отдают предпочтение старым моделям, например, iPhone 6, который был выпущен еще 2014 году.

По понятным причинам нам приглянулось это исследование. Все мы понимаем, что можно усомниться в точности, есть много исключений, но в целом тенденция ясна, и можно сделать выводы. Сейчас уникальность продукции Apple уже не та, что раньше. Смартфоны на Android обладают тем же функционалом, а порой и превосходят конкурента. Раньше покупку iPhone можно было оправдать стремлением к новым технологиям. Но сейчас они зачастую внедряются другими топовыми производителями гораздо быстрее. Oppo, Huawei, Samsung, Xiaomi... Не всегда, но тенденции таковы - чтобы отнять долю рынка, нужно развиваться быстрее, удивлять, нравиться пользователю. Оболочки на основе Android стали красивыми, быстрыми и понятными. Внешний вид смартфонов - субъективная категория, но и тут уже можно выделить смартфоны, которые выглядят интересно, например, Meizu 16th. Да, у Apple хорошо развита собственная экосистема, их гаджеты хорошо взаимодействуют между собой и с пользователем. Но это в идеале, и тут есть нюансы. Если покупать все составляющие этой экосистемы только фирмы Apple, выходит накладно. Нужно обладать очень высоким достатком, и на практике выходит так, что большинство используют их один - два гаджета, остальное берут подешевле от других производителей. И тут возникают нюансы - у Apple много запретов или неудобных мелочей по использованию сторонних сервисов и гаджетов, они хотят, чтобы деньги пользователь приносил исключительно им. В то же время собственные экосистемы развивают другие компании. Например, Xiaomi добились в этом больших результатов, пока только по Китаю, но это вопрос времени. Так же стоит отметить, что многие пользователи не используют все передовые достижения топовых смартфонов. И чтобы покупка была не в ущерб остальным аспектам жизни, такому человеку стоило бы купить смартфон за 10-20 тысяч рублей (будем честны, какая уж там экосиcтема Apple). За эту сумму можно взять только старый iPhone. А техника стремительно развивается, за пару лет меняется многое, и только что выпущенный смартфон лучше адаптирован для современных задач. Получается, для пользователя было бы гораздо рациональнее и комфортнее купить свежий Android смартфон за эти деньги и менять раз в год или два на аналогичную по стоимости новую модель. Но некоторым людям хочется выглядеть в глазах окружающих лучше, чем они могут себе позволить. И если 130 тысяч рублей для них за новый Xs Max - совсем за гранью адекватности, то в пределах 20 тысяч можно взять старенький SE, ему уже почти 3 года, но есть вожделенный логотип. Конечно, далеко не все берут продукцию Apple для удовлетворения своих комплексов, есть те, кто просто привык и не хочет прилагать лишних усилий. Вероятно, им и не надо, их потребности остановились и остались в прошлом.

Именно эти тенденции мы увидели в исследовании. Пока это происходит в Китае. Но мы наблюдаем, как сначала Китай копировал технологии и аккумулировал научный потенциал. И теперь начинает опережать остальной мир во многих областях, производя товар с уже собственными технологиями и отличным качеством. И постепенно охватывает новые рынки. И если завоевать выбор потребителя в странах, где есть собственное производство крутой продукции, сложно. То в таких странах как Россия, Индия, и т.д. это сделать гораздо проще.

Мы уже видим изменения - много людей просят помочь с выбором хорошего смартфона для комфортного перехода с iOS. В таком случаем, мы детально изучаем потребности, и покупатель остаётся доволен, ведь он заплатил ровно ту сумму, на которую ему нужны возможности гаджета.